Консультант плюс — комплексный сервис для эффективного решения правовых задач.
пн-пт с 9:30 до 19:00
8 (495) 95-66-555
заказать звонок

Может ли фонд не исполнять предписание за 2009 г. и какая за это возможна ответственность?

Вопрос:
В период с 21.06.2012 по 15.10.2012 в негосударственном пенсионном фонде проводилась выездная проверка ФСФР России, охватывающая в том числе три предшествующих года. По результатам проверки 29.10.2012 составлен акт проверки, а 14.01.2013 в фонд поступило предписание от 29.12.2012 с указанием на необходимость устранения нарушений законодательства.
За какой период фонд обязан устранять нарушения: 1) за весь 2009 г. и до 2013 г.; 2) за период с 21.06.2009 по 2013 г.; 3) за период по сроку исковой давности от даты составления акта/предписания?
Может ли фонд не исполнять предписание за 2009 г. и какая за это возможна ответственность?
Ответ:
Указанные в предписании нарушения законодательства необходимо устранить за период, охваченный проверкой.
Невыполнение предписания ФСФР России может повлечь повторную проверку хозяйствующего субъекта либо привлечение к административной ответственности по ч. 9 ст. 15.29 или ч. 9 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обоснование:
Проверки хозяйствующих субъектов Федеральной службой по финансовым рынкам осуществляются на основании Положения о проведении проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденного Приказом ФСФР России от 13.11.2007 N 07-108/пз-н (далее — Положение), в соответствии с требованиями Административного регламента по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора (утв. Приказом ФСФР России от 13.11.2007 N 07-107/пз-н) (далее — Административный регламент).
В соответствии с п. 3.4 Положения по результатам проведенной проверки может быть принято решение о направлении проверяемой организации предписания об устранении нарушений законодательства и/или о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений в дальнейшей деятельности.
Согласно п. 18.1 Административного регламента выездная проверка проводится за период, не превышающий трех лет деятельности организации, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемому периоду). Следовательно, проверкой, проводимой в 2012 г., могут быть охвачены 2009, 2010 и 2011 гг. Период, охватываемый проверкой, указывается в уведомлении (приказе) о проведении проверки (п. 19.1 Административного регламента).
Предписание ФСФР России об устранении нарушений законодательства Российской Федерации направляется организации в целях прекращения и/или предотвращения в дальнейшей деятельности выявленных при проведении проверки нарушений законодательства (пп. 23.4.2 Административного регламента).
Согласно пп. 23.4.3 Административного регламента организация обязана исполнить предписание в указанный в нем срок, но не позднее 30 дней с момента получения предписания (в случае необходимости для устранения нарушений внесения изменений в учредительные документы организации — не позднее 90 дней с момента получения предписания) и представить в ФСФР России (РО ФСФР России) отчет об исполнении этого предписания в рабочий день, следующий за днем исполнения предписания. К отчету должны быть приложены надлежащим образом оформленные (сшитые, пронумерованные, подписанные уполномоченным лицом и скрепленные печатью организации) копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
В случае если организация не выполнит предписание, контролирующий орган вправе направить новое (повторное) предписание либо назначить внеплановую проверку, а также при наличии оснований для привлечения виновных лиц к ответственности приступает к возбуждению дела об административном правонарушении или подготавливает материалы для передачи в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности (пп. 23.4.4 Административного регламента).
Частью 9 ст. 15.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Также ответственность за невыполнение предписания контролирующего органа предусмотрена ст. 19.5 КоАП РФ. Согласно ч. 9 указанной статьи невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей. В случае несогласия с действиями и решениями контролирующего органа организация вправе обжаловать их в досудебном и судебном порядке.
Соответственно, вынесенное по итогам проводимой в 2012 г. выездной проверки предписание распространяется на проверенный период. Следовательно, указанные в предписании действия организация обязана провести именно за этот период (то есть если период охвата проверки начинается с 01.01.2009, то за весь 2009 г.). В случае невыполнения предписания возможно наступление вышеуказанной административной ответственности.