Организация, применяющая ОСН, сдает помещения в принадлежащих ей торговых центрах в аренду. Как правильно учесть расходы на установку конструкций при исчислении налога на прибыль?
Вопрос:
Организация, применяющая ОСН, сдает помещения в принадлежащих ей торговых центрах в аренду. На фасаде одного из таких зданий она установила наружную вывеску в виде объемных световых букв названия торгового центра. Также в непосредственной близости к зданию установили табло в виде круга с названием торгового центра. Стоимость работ, выполненных сторонней организацией, превысила 1 400 000 руб.
Признаются ли данные сооружения рекламными? Как правильно учесть расходы на установку указанных конструкций при исчислении налога на прибыль?
Решения Консультант Плюс для Бизнеса
по цене официального представительства, без наценок.
-
юристовСамый большой банк судебной практики, законодательства и комментариев для принятия верных юридических решений.Прослушать стоимость
по автоответчику -
бухгалтеров80% наших клиентов покупают именно этот пакет. Специальная цена Вас приятно удивит, звоните!Прослушать стоимость
по автоответчику -
Полная и актуальная информация. Поддержка Экспертов Консультант Плюс. Специальные условия подключения.Прослушать стоимость
по автоответчику -
Хотите
дешевлеСоберите свой оптимальный комплект Консультант Плюс!
Ответ:
Установленные на фасаде торгового центра вывеска в виде объемных световых букв его названия и табло в виде круга с названием торгового центра признаются коммерческим обозначением, то есть не являются рекламой, а при исчислении налога на прибыль затраты на приобретение и монтаж данных конструкций учитываются через механизм амортизации в составе расходов, связанных с производством и реализацией.
Пройдите тест и узнайте стоимость
Вашего комплекта Консультант Плюс
В это время мы рассчитаем стоимость оптимального для Вас комплекта Систем Консультант Плюс
Обоснование:
В соответствии с п. п. 2 и 5 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон N 38-ФЗ) данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Согласно п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
В соответствии с п. 1 ст. 1538 Гражданского кодекса РФ юридические лица могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Такое обозначение может использоваться на вывесках, если оно обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, по мнению специалистов ФАС России, может быть признано обычаем делового оборота.
Например, согласно Письму ФАС России от 23.07.2009 N АЦ/24234 «О разграничении понятий реклама и вывеска» под понятие рекламы не подпадает размещенное в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг.
На основании п. 1 ст. 256 Налогового кодекса РФ для целей налогообложения прибыли амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 НК РФ), используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.
Под основными средствами в целях налогового учета понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 40 000 руб. (абз. 1 п. 1 ст. 257 НК РФ).
В рассматриваемой ситуации стоимость вывесок в виде объемных световых букв названия торгового центра и табло в виде круга с этим названием, а также срок их эксплуатации соответствуют условиям, установленным ст. ст. 256, 257 НК РФ.
Исходя из всего вышесказанного для целей налогового учета затраты на приобретение и монтаж данных конструкций учитываются через механизм амортизации в составе расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 3 п. 2 ст. 253, п. 3 ст. 272 НК РФ).
При этом срок полезного использования объектов для целей налогового учета подлежит установлению в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей (п. 6 ст. 258 НК РФ), так как вывески и табло прямо не поименованы в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
Однако некоторые налоговые инспекции придерживаются мнения, что фасадная вывеска и табло являются электрифицированными рекламными конструкциями (срок полезного использования от 7 до 10 лет), входящими в пятую амортизационную группу согласно Классификации основных средств. Поэтому безопаснее установить для световых конструкций срок полезного использования в пределах указанной амортизационной группы.