В какой орган необходимо обратиться для возврата государственной пошлины? | Консультант Плюс – справочно-правовая система Консультант Плюс в Москве

В какой орган необходимо обратиться для возврата государственной пошлины?

Вопрос:

При проверке лицензирующим органом представленных документов для продления срока действия лицензии на производство и оборот алкогольной продукции была выявлена задолженность организации по уплате пеней по налогам и получен отказ. Какой порядок установлен для возврата государственной пошлины? В какой орган необходимо обратиться для возврата государственной пошлины?
Ответ:

Действующим законодательством РФ не предусмотрен возврат государственной пошлины заявителю в случае рассмотрения лицензирующим органом представленных документов и принятия решения об отказе в выдаче лицензии по основаниям, перечисленным в Федеральном законе от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Закон N 171-ФЗ), в том числе при наличии задолженности заявителя по уплате пеней по налогам.
Обоснование:

Порядок выдачи лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлен ст. 19 Закона N 171-ФЗ. Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет. Государственная пошлина за предоставление лицензий, продление срока действия и их переоформление уплачивается в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. п. 17, 18 ст. 19 Закона N 171-ФЗ). Лицензиат имеет возможность продлить срок действия лицензии путем представления в лицензирующий орган заявления в письменной форме о продлении лицензии и уплаты государственной пошлины. В свою очередь, решение о продлении срока действия лицензии лицензирующий орган принимает на основании представленных лицензиатом документов, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу лицензирующего органа сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов у заявителя (абз. 2 п. 17 ст. 19 Закона N 171-ФЗ). Одним из оснований для отказа в выдаче лицензии согласно п. 9 ст. 19 Закона N 171-ФЗ является наличие у заявителя (лицензиата) на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной по запросу лицензирующего органа в ходе рассмотрения представленных документов. Важно отметить, что согласно названной норме размер наличествующей задолженности юридического значения не имеет (Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2012 по делу N А46-17596/2011). Пунктом 1 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым уплаченная государственная пошлина за совершение юридически значимых действий подлежит возврату или зачету. Одним из оснований для возврата государственной пошлины является отказ лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган, совершающий данное юридически значимое действие (пп. 4 п. 1 ст. 333.40 НК РФ). Юридически значимыми действиями лицензирующего органа согласно Закону N 171-ФЗ являются: рассмотрение заявления, проведение проверки соблюдения лицом лицензионных требований и условий, принятие решения об отказе в предоставлении (переоформлении, продлении срока действия) лицензии, и ряд других действий, перечисленных в ст. 19 Закона N 171-ФЗ, поэтому при совершении уполномоченным органом указанных действий уплаченная сумма государственной пошлины на основании пп. 4 п. 1 ст. 333.40 НК РФ возврату не подлежит (Письмо Минфина России от 01.02.2011 N 03-05-05-03/03). Отказ в выдаче лицензии в качестве основания для возврата уплаченной государственной пошлины заявителю ст. 333.40 НК РФ не предусмотрен, что неоднократно подтверждалось судебной практикой (Постановления ФАС Московского округа от 12.08.2011 N КА-А40/8331-11 по делу N А40-117197/10-2-539, ФАС Уральского округа от 07.06.2012 N Ф09-3369/12 по делу N А50-22930/2011, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2012 по делу N А56-8717/2012). Возврат государственной пошлины заявителю не предусмотрен также в том случае, если отказ от заявления будет произведен заявителем после того, как лицензирующий орган начнет рассмотрение представленных документов по вопросу выдачи лицензии, так как согласно пп. 4 п. 1 ст. 333.40 НК РФ государственная пошлина подлежит возврату только в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган, совершающий данное юридически значимое действие. Следовательно, оснований для возврата государственной пошлины в случае получения отказа лицензирующего органа в продлении срока действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по причине наличия задолженности по пе

Получить доступ
к Консультант Плюс
Заказать обратный звонок
Скачать прайслист

СПС Консультант Плюс 2021

Справочная правовая система «Консультант Плюс» признана удобным инструментом, необходимым для решения задач специалистов тех профессий, которые по роду деятельности связаны с законодательством.

Продукты Консультант Плюс предназначены для:

  • бухгалтеров;
  • юристов;
  • специалистов кадровых служб и некоммерческих структур.

Максимально полный объем информации из различных областей права, обширный каталог комментариев к законопроектам и удобная схема поиска данных — основные причины популярности программы.

Справочно-правовая система Консультант Плюс:

Ваши выгоды

Компания «Веда Плюс» специализируется на продаже СПС Консультант Плюс и профессиональной поддержке пользователей по вопросам ее функционирования. Наша фирма — один из основных представителей оригинального продукта на российском рынке.

  • Комплексным обслуживанием клиентов занимаются опытные профессионалы, которые предлагают оперативные консультации по работе с базой данных по телефону «Горячей линии».
  • В режиме онлайн клиентам предоставляется актуальная информация юридической направленности, новые комментарии к законопроектам и т.п.
  • Ответы на вопросы, касающиеся права, бухгалтерского учета и налогообложения можно узнать как из оригинальной версии программы, так и у экспертов в любой удобной для клиента форме.
  • Поддержку клиентам оказывают профессиональные юристы и бухгалтеры с опытом работы в крупнейших компаниях Москвы.
  • Солидные финансовые и юридические фирмы, банки и некоммерческие объединения входят в число клиентов, регулярно пользующихся услугами нашего сайта. Мы находим подход к каждому!

Обширная правовая база Консультант Плюс

Информационная система содержит огромный объем данных:

  • более 190 миллионов документов (законы и подзаконные акты с последними поправками и комментариями) — самое обширное собрание из доступных сегодня, как сообщается на официальном сайте разработчика;
  • информацию о применении нормативных актов;
  • не имеющие аналогов путеводители СПС от компании «Консультант Плюс» — аналитические материалы, которые предлагают варианты поведения в той или иной ситуации;
  • удобные поисковые системы, в которых особое внимание уделяется особенностям профессиональной лексики, использующейся в специальной литературе и на сайтах юридической тематики;
  • конструктор договоров — сервис Консультант Плюс, работающий в режиме онлайн; он позволяет составлять договоры различных типов и содержит варианты самых популярных документов.
Спасибо! Ваши данные отправлены.
Заказать комплект
расчет индивидуального комплекта
Стоимость выбранного комплекта будет отправлена
на вашу электронную почту или по смс.
Оставьте контактные данные.