Вправе ли строительная организация учесть расходы на рекламу при исчислении налога на прибыль?
Вопрос:
Строительная организация разместила рекламу в журнале, посвященном вопросам строительства. При размещении рекламы пометка «На правах рекламы» не сделана. Вправе ли строительная организация учесть расходы на рекламу при исчислении налога на прибыль?
Решения Консультант Плюс для Бизнеса
по цене официального представительства, без наценок.
-
юристовСамый большой банк судебной практики, законодательства и комментариев для принятия верных юридических решений.Прослушать стоимость
по автоответчику -
бухгалтеров80% наших клиентов покупают именно этот пакет. Специальная цена Вас приятно удивит, звоните!Прослушать стоимость
по автоответчику -
Полная и актуальная информация. Поддержка Экспертов Консультант Плюс. Специальные условия подключения.Прослушать стоимость
по автоответчику -
Хотите
дешевлеСоберите свой оптимальный комплект Консультант Плюс!
Ответ:
Строительная организация при размещении рекламы в журнале, если пометка «На правах рекламы» отсутствует, вправе учесть расходы на рекламу при исчислении налога на прибыль, но не исключены претензии со стороны налоговых органов.
Пройдите тест и узнайте стоимость
Вашего комплекта Консультант Плюс
В это время мы рассчитаем стоимость оптимального для Вас комплекта Систем Консультант Плюс
Обоснование:
Под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон N 38-ФЗ)).
В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ расходы на рекламу признаются прочими расходами, связанными с производством и реализацией. Объявления в средствах массовой информации (в том числе объявления в печати) являются расходами на рекламу и подлежат учету в полном объеме при исчислении налога на прибыль (п. 4 ст. 264 НК РФ).
При этом следует принимать во внимание, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «Реклама» или пометкой «На правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий (ст. 16 Закона N 38-ФЗ).
В связи с этим в Письмах Минфина России от 15.06.2011 N 03-03-06/2/94, от 27.06.2007 N 03-03-06/1/418 подчеркивается, что для признания расходов на размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, размещение текста рекламы должно сопровождаться пометкой «Реклама» или пометкой «На правах рекламы».
В Письме Минфина России от 27.06.2007 N 03-03-06/1/418 отмечается, что при отсутствии пометки «На правах рекламы» публикации не признаются рекламными и расходы на такие публикации не учитываются в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль. Вместе с тем судебная практика складывается в пользу налогоплательщика. Так, в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2011 N 09АП-25040/2011-АК по делу N А40-17359/11-115-57 отмечается, что Закон N 38-ФЗ не содержит положения о том, что сообщение о рекламном характере информации должно включаться в содержание такой информации. В силу данного аргумента вывод налогового органа о необоснованном учете расходов на рекламу судом отклоняется. В Постановлении ФАС Московского округа от 21.02.2008 N КА-А40/410-08-П по делу N А40-50906/06-117-310-39 указывается, что отсутствие на публикациях в СМИ пометок «На правах рекламы» не влияет на обоснованность расходов и выявление их рекламного характера.
Таким образом, при учете расходов на рекламу в рассматриваемой ситуации не исключены претензии со стороны налоговых органов, но велика вероятность отстоять право на учет данных расходов в судебном порядке.